Дедуктивный метод Шерлока Холмса

Дедуктивный метод Шерлока Холмса:

  1. На основе всех фактов и улик строится полная картина преступления.
  2. Отталкиваясь от полученной картины преступления, ищется единственно соответствующий ей обвиняемый.

С точки зрения терминологии, Холмс, скорее, пользовался «индуктивным методом» (общее суждение делается на основе частностей: окурок-оружие-мотив-личность, следовательно, мистер X — преступник). Дедукция, в этом случае, выглядела бы так: мистер Х — единственный человек с тёмным прошлым в окружении потерпевшего, следовательно — это именно он совершил преступление.

При составлении представления о картине преступления Холмс использует строгую логику, которая позволяет по разрозненным и мало значащим в отдельности деталям восстановить единую картину так, как если бы он видел происшествие своими глазами.

Ключевыми моментами метода являются наблюдательность и экспертные знания во многих практических и прикладных областях науки, зачастую относящихся ккриминалистике. Здесь проявляется специфический подход Холмса к познанию мира — сугубо профессиональный и прагматичный, кажущийся более чем странным людям, малознакомым с личностью Холмса. Обладая глубочайшими познаниями в таких специфических для криминалистики областях, как почвоведение или типографское дело, Холмс не знает элементарных вещей. К примеру — Холмсу не известен тот факт, что Земля вращается вокруг Солнца, потому что эти сведения совершенно бесполезны в его работе

Например, при расследовании дела о пропаже сокровищ Агры Холмс сталкивается с ситуацией, когда преступник по приметам и оставленным уликам оказывается человеком невысокого роста с ногой, как у ребёнка. Отбросив все варианты, Холмс останавливается на единственном: это — малорослый дикарь с Андаманских островов, — каким быпарадоксальным ни выглядел этот вариант.

Необычная способность Холмса по мельчайшим признакам совершать поразительные догадки вызывает постоянное изумление Уотсона и читателей рассказов. Сыщик использует и тренирует эту способность не только в ходе следствия, но и в быту. Как правило — впоследствии Холмс досконально разъясняет ход своих мыслей, который постфактум кажется очевидным и элементарным

Комментариев: 4

Камера Вильсона

Камера Вильсона – детектор заряженных частиц, в котором трек (путь) элементарной частицы образует цепочку мелких дисперсий (жидкости) вдоль траектории её движения. Детектор изобретен в 1912 г. Ч. Вильсоном, через 15 лет автор открытия получил Нобелевскую премию.
Основным этапом в методике регистрации следов частиц явилось создание камеры Вильсона. В камере Вильсона путь ионизирующих частиц становятся видимыми благодаря конденсации пара (на ионах газа), образованных заряженными частицами. На ионах образуются дисперсии жидкости, размеры которых достаточны для наблюдения (0.001-0.0001 см), данные треки фотографируют при хорошем освещении. Пространственное разрешение камеры ≈ 0.03 см. Рабочей средой служит смесь паров воды и спирта под давлением 0.1-2 атмосферы (пар воды конденсируется в большинстве случаев на отрицательных ионах, пары спирта – на положительных ионах). Перенасыщение создается быстрым уменьшением давления благодаря расширению рабочего объёма. Характеристика — “время чувствительности камеры”, в течение которого перенасыщенный пар остается достаточным для конденсации (на ионах), а сам резервуар прозрачным, изменяется от мили секунд до нескольких секунд. После регистрации треков, необходимо очистить объём камеры Вильсона и возобновить её чувствительность. Камера работает в циклическом режиме, время цикла > 1 мин.

Комментариев: 0

Самый короткий рассказ

В начале 20 века в США часто проводились достаточно интересные и пользующиеся спросом конкурсы, среди которых оказался и конкурс на самый короткий рассказ. Требования к представленным на конкурс произведениям были самыми обычными, а именно: творение должно было иметь основные черты рассказа, которыми считаются завязка, кульминация и развязка.

Победителем этого конкурса оказался О.Генри. Хотя он и не считался первым официальным отцом короткого рассказа, он вложил достаточно сил и профессионализма для развития этого жанра. Его уникальность заключалась в блестящем применении острых словечек и выражений, жаргона, а также в особой колоритности диалогов.

Рассказ, выставленный О.Генри на конкурс, и занявший призовое место звучал следующим образом: “Шофёр закурил и нагнулся над бензобаком посмотреть, много ли осталось бензина. Покойнику было 23 года”.

Тем не менее, американские писатели межвоенного периода (Ш. Андерсон, Т.Драйзер, Б.Гехт) считали рассказы О.Генри бессодержательными и противопоставляли им насыщенные психологические новеллы. Но при этом, этот факт, не помешал рассказам О.Генри выродиться в схему, а после, к 1920-м годам и того больше. Его “методику” написания маленьких шедевров стали преподавать в колледжах, университетах, также издавались многочисленные руководства и т.д.

Комментариев: 0